Как выбрать клинику
С каждым годом все большее количество россиян в силу разных причин проходит обследование и лечение в частных медицинских центрах. Когда пациент решает обратиться не в государственную, а в частную клинику, перед ним встает задача - выбрать наиболее подходящий медицинский центр для диагностики и лечения из многообразия предложений на рынке медицинских услуг.
Как выбрать клинику
Выбор медицинского центра прежде всего зависит от цели пациента. Если у человека имеется конкретная проблема, то следует отдавать предпочтение специализированным клиникам, которые могут предложить комплексную диагностику и лечение у лучших специалистов в своей области. Как правило, такие клиники специализируются на решении "узких" задач, используют, помимо широко распространенных, уникальные и зачастую более эффективные методики лечения и реабилитации.
Для диагностики и общего обследования лучше выбирать диагностические центры с собственными лабораторией и диагностическим оборудованием экспертного класса (аппараты МРТ, современные КТ-установки и т.д.).
Какие критерии учитывать при выборе клиники
Следует помнить, что здоровье нужно доверять профессионалам. Поэтому, выбирая клинику, нужно обязательно изучить информацию о ее кадровом составе (образование, стаж работы, звания, заслуги специалистов). Это можно сделать на официальных интернет-ресурсах медицинского учреждения (сайт, страницы в соцсетях и т.п.), а получить дополнительные сведения можно из авторитетных источников, например, на портале "ПроДокторов". Хорошим вариантом "проверки" является мнение знакомых, коллег по работе, соседей и друзей. Значимость личного опыта других пациентов (во всех его проявлениях) невозможно переоценить.
Вторым важным пунктом является перечень услуг, который готова оказать клиника. Ведь пациент рассчитывает получить максимум при посещении одного медицинского центра (весь комплекс диагностических мероприятий, консультации не только лечащего врача, но и смежных специалистов, все необходимые для лечения процедуры и манипуляции и т.д.). Перед тем, как записаться на прием, необходимо уточнить, предоставляет ли медицинский центр конкретные услуги (УЗИ, лабораторные тесты, эндоскопия и другие).
Третьим значимым пунктом является сервис. Каждому человеку, особенно когда он решает проблему медицинского характера, важны внимательное, деликатное отношение со стороны персонала и комфорт во время пребывания в медицинском центре. По отзывам в интернете можно узнать нужную информацию: как часто и как долго пациентам приходится ждать приема, как другие пациенты оценивают профессионализм и человеческие качества врачей, младшего медицинского персонала, сотрудников контакт-центра и зоны ресепшен. Важную роль играет и расположение медицинского учреждения (в центре города или нет), наличие собственной парковки для пациентов, ценовая политика (стоимость услуг в сравнении с прямыми конкурентами) и т.д.
Как сделать первые выводы о клинике
Чтобы составить окончательное мнение о медицинском центре и принять верное решение, обязательно нужно оценить качество информационного сопровождения. Обратить внимание следует на такие важные моменты:
- как быстро сотрудники клиники отвечают на звонок (или перезванивают);
- насколько грамотно и вежливо они отвечают на вопросы пациента и информируют его о предоставляемых услугах, в каком объеме;
- есть ли обратная связь через SMS, WhatsApp или электронную почту, напоминают ли о приеме, правилах подготовки к исследованиям и т.д.;
- есть ли возможность получать медицинскую документацию удаленно - по электронной почте, WhatsApp (результаты обследований, справки, заключения и т.п.).
- можно ли оперативно связаться с лечащим врачом при ухудшении самочувствия и получить от него необходимые комментарии и четкие рекомендации.
Как правило, по работе контакт-центра медицинского учреждения можно составить первое впечатление об уровне сервиса в клинике.