Кто оплачивает оказанные вам медицинские услуги? Чем отличается полис ОМС и ДМС? Зачем человеку нужен полис ДМС?
Если вы обратились за бесплатной медицинской помощью, лечение в таком случае оплачивает государство по программе обязательного медицинского страхования. Данная программа - часть системы государственного социального страхования. Не все лечебные учреждения работают в системе ОМС, но государственные лечебные учреждения охвачены этой программой на 100%.
Вам может не нравиться качество бесплатных услуг (сказывается дефицит бюджетного финансирования), их количество (наверняка вы хоть раз слышали фразу: "За этой услугой обращайтесь в платную клинику"), в конце концов, вам просто может не нравиться то и дело проскакивающее хамство и халатность персонала. На помощь тем, кто уже не рассчитывает на качественное бесплатное медицинское обслуживание, приходит платное.
Добровольное медицинское страхование (ДМС) позволяет получать медицинские услуги за счет страховой компании. Оформить полис ДМС в страховой компании может любой гражданин России, если нет ограничений, предусмотренных конкретной страховой компанией.
Преимущества добровольного медицинского страхования
- возможность получать дополнительные медицинские услуги помимо установленных ОМС;
- более комфортные условия лечения по сравнению с программой ОМС: можно записаться на прием к узкому специалисту без посещения терапевта, а также отсутствие очередей, более внимательное отношение медицинского персонала и т.п.;
- оплатить полис ДМС дешевле, чем самостоятельно оплачивать услуги частных клиник без полиса;
- при покупке полиса ДМС учитываются дополнительные услуги, которые необходимы пациенту (вакцинация, лечение за границей, реабилитация, физиотерапевтическое лечение и др.);
- страховая компания контролирует качество медицинских услуг и может наложить санкции на клинику.
Основные недостатки добровольного медицинского страхования
- полис ДМС, в отличие от полиса ОМС, не является бесплатным;
- страховая компания сама определяет список медицинских учреждений, услуги которых она может оплатить;
- страховая компания сама определяет перечень медицинских услуг, которыми может воспользоваться пациент по программе ДМС;
- до получения услуг страховая компания должна подтвердить свою готовность их оплатить, а процесс такого согласования может занять некоторое время;
- существуют исключения из страховых случаев, которые не оплачиваются страховкой ДМС;
- полис ДМС действует ограниченное время, затем его необходимо продлить (в отличие от бессрочного полиса ОМС).
С чего начать, если у вас есть полис ДМС, и вы хотите, чтобы СК оплатила ваше обследование или лечение?
Вначале следует уточнить, работает ли выбранная пациентом медицинская организация со страховщиком, выдавшим полис. Затем нужно связаться с сотрудником своей страховой компании (персональным куратором) и обсудить с ним все имеющиеся вопросы.
Что является подтверждением готовности СК оплатить услуги клиники?
Согласием страховой компании оплатить медицинские услуги пациенту считается официальное гарантийное письмо, отправленное в клинику. Именно поэтому пациент, имеющий полис ДМС, при обращении в медицинский центр "УРО-ПРО" должен предупредить об этом администраторов во время записи на прием, а также своего лечащего врача.
Что делать, если при подтверждении приема вы узнаете, что гарантийное письмо до сих пор не получено медицинским центром?
В подобной ситуации нужно обратиться в свою страховую компанию и решить с ними данный вопрос. Возможны два варианта действий: оплатить прием у доктора самостоятельно с дальнейшим возвратом потраченных средств от страховщика, либо перенести дату посещения медицинского центра на более поздний срок, когда будет получено гарантийное письмо.
Зачем предупреждать лечащего врача о том, что у вас есть полис ДМС и вы хотели бы, чтобы страховая компания оплатила лечение?
При наличии полиса ДМС перед началом любого лечения пациент должен сообщить о своем договоре с определенной страховой компанией врачу. Доктор подробно расписывает все этапы лечебного процесса (операция, лекарственные препараты, манипуляции и т.д.). С данными рекомендациями пациент обращается к специалистам своей страховой компании и согласовывает с ними стоимость и объем услуг.
Необходимо учитывать, что по полису добровольного медицинского страхования не оплачивается то лечения, которое не было заранее оговорено при составлении договора со страховой компанией. Пациент не сможет получить компенсацию от страховщика, если предоставленные ему медицинские услуги не были включены в страховой план.
С какими страховыми компаниями работает медицинский центр "УРО-ПРО"?
Клиника "УРО-ПРО" сотрудничает с наиболее крупными "страховщиками", представленными на рынке. По состоянию на начало 2021 года это компании:
- СОГАЗ;
- Югория;
- РМС (Регион-Медсервис);
- Энергогарант;
- Росгосстрах.
Перечень страховых компаний постоянно пополняется. Подробную информацию о медицинских услугах, которые могут получить клиенты этих страховых компаний в клинике "УРО-ПРО", вы можете получить у сотрудников контакт-центра.